Разъяснения по часто задаваемым вопросам

Вопрос о закрытии бани №3 по ул. Тимирязевской.

Ответ:
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2016 г. № 8 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2014 г. № 35» услуги общих отделений бань и душевых исключены из перечня социально значимых услуг и не датируются из местных бюджетов.

Все расходы, связанные с оказанием банно-оздоровительных услуг, несет предприятие. Тем не менее, банно-оздоровительные услуги оказываются по тарифу ниже их себестоимости.
Среднемесячные затраты на содержание городских бань в течение года одинаковые, а посещаемость с мая по сентябрь снижается на 50%.

Учитывая все обстоятельства и то, что баня №3 в настоящее время находится в стадии капитального ремонта, принято решение о закрытии данной бани на период ремонтных работ.
МГКУП «Горводоканал» доводит до сведения граждан, что качественную банную услугу можно получить в банно – оздоровительном комплексе по ул. Первомайская,122, бане №1  по пр.Пушкинский 21, бане №4 по ул. Автозаводская,6.



Золотая вода!!!!!!!!!!!!!!!!!

В последнее время участились случаи мошенничества, связанные с продажей и установкой фильтров для воды, которые злоумышленники навязывают доверчивым гражданам по баснословным ценам.

Целевой аудиторией мошенников являются люди пожилого возраста, которые легко поддаются внушению. Действуют злоумышленники примерно по одной и той же схеме: днем, когда младшее поколение семьи находится на работе или учебе, они звонят в дверь к предполагаемой жертве и, представившись представителем фирмы или кем-нибудь еще, начинают рассказывать жильцам о том какая ужасная и опасная для здоровья вода течет из их крана. Далее они предлагают проверить качество воды специальным прибором под воздействием, которого вода меняет цвет и в ней появляется осадок. Принесенная же ими «отфильтрованная» вода при проверке остается прежней. Затем они проверяют трубы на возможность установки фильтра, которые при этом оказываются годными абсолютно у всех, и начинают устанавливать фильтры, причем делают это, даже не спросив и так быстро, что человек не успевает опомниться. После чего подсовывают ему договор непонятного содержания на подпись и требуют у него кругленькую сумму за фильтр. Если таких денег у жертвы не оказывается, мошенники дают ей «кредит», взяв только первоначальный взнос, и уходят. Когда же люди начинают звонить им, с просьбой расторгнуть договор и убрать фильтр, злоумышленники требуют с них деньги за демонтаж и говорят о том, что отданные деньги им никто не вернет.

В другом случае мошенники могут представиться сотрудниками ЖЭУ, Горводоканала, Могилевского горисполкома и проникнуть в дом под видом необходимости проверки труб в связи с правительственной программой или предстоящим отключением воды. Иногда такие люди даже зовут жильцов всего дома на общее собрание, где опять же рассказывают о том, какая плохая вода течет из-под их крана и, наметив предполагаемых жертв, идут к ним в квартиру, где начинают действовать по описанной выше схеме.

Во избежание утраты своих денег будьте бдительны, не пускайте на порог подозрительных личностей, позвоните в ту или иную коммунальную службу и поинтересуйтесь о предлагаемой Вам чудо услуге. В последствие, в судебном порядке будет очень сложно расторгнуть договор, мошенники в данном бизнесе юридически грамотные люди. Хочу добавить, что доступ к Вашему водопроводу имеют только представители коммунальных служб города. На смену водным фильтрам в город Могилев пришла услуга «обслуживание окон и регулировка» схема совсем похожа на вышеуказанные примеры. Будьте бдительны и осторожны.

Старший помощник прокурора г. Могилева
Младший советник юстиции
Павел Полянский